Этические вопросы издательской деятельности

Множественные публикации

Редакция не принимает к печати статьи, одновременно направленные для публикации в другие журналы или содержащие материалы в большей части уже опубликованные в виде статьи другими печатными или электронными изданиями. Авторы обязаны в сопроводительном письме гарантировать, что представляемая статья не была ранее опубликована, а также не представлена в другой журнал для рассмотрения и публикации. Эти правила не распространяются на статьи, не принятые к публикации другим журналом, а также на опубликованные работы, содержащие предварительные результаты исследования. Редакция не исключает рассмотрение работ, представленных ранее на научной конференции в виде тезисов или постерных сообщений, но полностью не опубликованных или рассматриваемых для публикации в сборнике научных трудов или для публикации в аналогичном формате. В новой публикации должна быть упомянута и указана ссылка на эти материалы.
Редакция приветствует предоставление авторами сведений о ранее опубликованных ими работах по теме и материалам, включенным в представляемую статью. Копии таких материалов должны прилагаться к представляемой статье, что поможет редакции решить, можно ли отнести представляемую статью к множественной (дублирующей) публикации. Под множественной (дублирующей) публикацией понимается публикация статьи, содержание которой во многом совпадает с содержанием работы, уже опубликованной в печатном или электронном издании.
Редакция оставляет за собой право осуществления проверки на предмет публикации других статей авторов в международных информационных базах. Если будет установлено, что авторы пытаются представить повторную или дублирующую публикацию без подобного уведомления, редакция имеет право отказать в рассмотрении рукописи. В случае, если после публикации в журнале статьи будет установлено, что аналогичная статья напечатана в других изданиях, и авторы не информировали об этом редакцию, в ближайшем номере будет опубликовано сообщение о том, что данная публикация является повторной или дублирующей, с объяснением или подтверждением авторов или без них. В некоторых случаях редакция может принять решение о допустимости повторной публикации. Основанием для принятия такого решения является признание необходимости максимально широкого распространения среди медицинской общественности материалов, освещаемых в статье.
Повторные публикации осуществляются в строгом соответствии с международными законами об авторском праве, этическими нормами и при согласии авторов и двух редакторов.
Публикация такой статьи возможна при соблюдении следующих условий:
1. Авторы получили одобрение редакторов двух журналов;
2. Редакции, осуществляющей повторную публикацию, должна быть предоставлена копия первичной версии;
3. Повторная (дублирующая) публикация, для обеспечения приоритетности первичной публикации, должна быть издана в сроки, определяемые двумя редакторами, но не ранее одной недели после выхода первичной версии;
4. Статья для повторной публикации должна быть предназначена для другой группы читателей; при этом может быть достаточно и сокращенной версии;
5. Повторная версия точно отражает данные и их интерпретацию, изложенные в первичной версии;
6. На титульной странице повторной версии обязательно размещается сообщение о том, что статья уже была полностью или частично опубликована и дается ссылка на первичную публикацию. В названии повторной публикации должно быть упомянуто, что это повторная публикация (точное переиздание, сокращенное издание, полный перевод текста или сокращенный перевод текста) первоначальной статьи.

Публикация отрицательных результатов

Редакция проявляет серьезное внимание к публикации результатов любого тщательно проведенного исследования, независимо от того, являются ли его результаты отрицательными или положительными. При этом редакция принимает во внимание, что многие исследования, показывающие отрицательные результаты, в действительности являются неокончательными и неполными. Решение публикации неокончательных результатов исследований принимается на заседании редколлегии после обсуждения.

Переписка и публикация критических замечаний

Поощряя развитие дискуссии по опубликованным статьям на страницах журнала, редакция берет на себя обязательство внимательно рассматривать присылаемые критические материалы, стремясь выявить все грубые, неточные утверждения.
Редакция журнала предоставляет читателям возможность направлять свои комментарии, вопросы или критические замечания к опубликованным статьям по почте или электронной почте в адрес редакции.
Все полученные письма и критические замечания к опубликованным статьям рассматриваются на заседании редколлегии.
Авторы критических материалов должны при направлении материалов сообщить о наличии каких-либо конкурирующих интересов или конфликта интересов. В случае, если критика опубликованной работы будет обоснованной, то журнал берет на себя обязанность разместить критические материалы на страницах журнала.
Авторам критикуемой статьи редакция также предоставит возможность опубликовать свои ответы. Данные материалы будут размещены в разделе «Дискуссии». Как правило, критические материалы и ответы авторов будут размещены в одном номере.

Коммерческие соображения и рекламная деятельность

Публикация статей в журнале "Гепатология и гастроэтерология" проводится бесплатно. Отсутствие финансовых обязательств перед авторами позволяет редакции проводить самостоятельную издательскую политику и отбирать только высококачественные, наукоемкие работы.
Редакция возмещает часть затрат на издание за счет размещения рекламных материалов. В журнале публикуются только рекламные проспекты на лекарственные препараты, медицинское оборудование, изделия медицинского назначения, разрешенные для применения в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. Рекламные статьи, а также статьи, финансируемые фирмами-производителями к рассмотрению не принимаются.
Площадь журнала для размещения рекламы не должна превышать 5%. Редакция берет на себя обязательство немедленно отказать в размещении рекламы при выявлении в ней ложной информации или разместить в журнале информацию для читателей, в случае, если в последующем будет установлено, что в ранее опубликованном им рекламном материале рекламодатель представил не полную или не достоверную информацию.